IVANOR — новое имя сети шинных центров Vianor. Подробнее.
*Обязательные поля
?
*Обязательные поля

Почему гид Мишлен – это так круто?

30.01.2019

В течение последних нескольких недель мы дважды знакомили вас с новостями, косвенно связанными с шинами, но напрямую – с маркой Michelin. Речь шла о выпуске новых рейтингов так называемого красного гида «Мишлен». На сегодня это едва ли не самый влиятельный в мире ресторанный рейтинг.

Чтобы понять, как так получилось, мы предлагаем вам перенестись на 128 лет назад, когда Андре Мишлен произвел первые серийные пневматические велосипедные шины. В гонке Париж-Брест-Париж они показали свое тотальное превосходство, и вскоре компания уже подготовила прототипы шин автомобильных.

Самих автомобилей в те годы было очень мало. Например, на конец 1894 года в Германии насчитывалось всего 75 автомобилей, и 350 во Франции. Чаще всего новый тип транспорта (помимо работающих на угле грузовиков) использовался богатыми и эксцентричными людьми для туристических поездок. Именно тогда компания Michelin выставила три своих автомобиля на пневматических шинах на авто-гонку Париж-Бордо, в которой принимали участие все те же аристократы. Не все прошло гладко, но все же маршрут был преодолен, доказав преимущества пневматических шин – комфорт и меньший расход топлива.

В итоге компания оказалась одним из творцов новой транспортной революции, в том числе, и маркетинговыми методами. Рожденный из стопки пневматических шин человек Бибендум, воплощенный в жизнь талантливым художником-карикатуристом Мариусом Российоном, стал визитной карточкой марки на долгие годы.

Еще одним важнейшим маркетинговым ходом стало появление так называемого «Красного гида Michelin». Как уже говорилось выше, большинство владельцев автомобилей на заре 20 века использовало их для автотуризма. Чтобы развить это направление, в 1900 году компания Michelin выпустила первый в мире путеводитель автомобилистов, так называемый «Красный гид Michelin».

Компактный 700-страничный путеводитель содержал не только каталог продукции Michelin с описанием всех преимуществ. Там были приведены различные туристические маршруты, карты районов, списки автомастерских, заправочных станций и гостиниц. Дополнительными критериями оценки гостиниц было наличие хорошего повара, собственной заправки и механика, а также специального помещения для зарядки фотопленки в фотоаппарат.

С каждым годом информации в гиде Michelin стало все больше, а система оценки становилась строже и взыскательнее. Спрос на путеводитель стремительно рос, и его начали продавать за деньги. Появился путеводитель по Бельгии, а позже – и по другим странам Европы.

После выпуска серии красочных послевоенных путеводителей, собственный рейтинг Мишлена переориентировался в основном на оценку качества ресторанов. Поскольку именно этот справочник стал основным для Европы источником тематической информации, его авторитет и ценность несли преимущества и самим ресторанам.

Даже простое упоминание ресторана или гостиницы гарантировало рост прибыли. Одна звезда («Хорошая кухня, стоит сделать остановку») – и доход рос в несколько раз. Две звезды («Превосходная кухня, стоит заехать») – ваш ресторан уже знаменит. Три звезды («Особенная кухня, стоит отдельной поездки») – это значит, что в вашем ресторане будут ужинать самые богатые и известные люди региона, а возможно, и всей страны.

Примечательно, что выставлять свою звездность напоказ рестораны не имели права – упоминать об этом мог только сам путеводитель, в противном случае, ресторан могли исключить из рейтинга.

Сегодня «Красный гид Michelin» выпускается для следующих стран: Франция, Австрия, страны Бенилюкса, Италия, Германия, Испания и Португалия, Швейцария, Великобритания и Ирландия. Также есть отдельные гиды по Нью-Йорку, Лос-Анджелесу, Лас-Вегасу, Чикаго, Сан-Франциско, Токио, Киото и Осаке, Гонконгу и Макао, Парижу, Лондону и крупнейшим городам Европы. Ценность звезд в нем с годами только растет.

А что с туристическим путеводителем, спросите вы? Он тоже никуда не делся. Отдельное подразделение компании, называемое ViaMichelin, предоставляет всем желающим онлайн-карты 42 европейских стран с общим покрытием в 7 миллионов километров. Система позволяет прокладывать оптимальные маршруты как через сайт ViaMichelin.com, так и при помощи мобильных устройств.

 

Источник изображений: Michelin

Источник: Артём Ачкасов