Холдинг «Кордиант» в партнерстве с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом (ИРНИТУ) приступил к разработке инновационного стендового оборудования. Цель проекта - создание установки, которая с высокой точностью определяет зависимость силы трения шины от скорости скольжения и контактного давления. Новый комплекс, разрабатываемый Научно-техническим центром «Интайр» и ИРНИТУ, станет первым в России решением, позволяющим получать достоверные данные о силе сцепления шины с дорожным полотном. Планируется, что введение уникального стенда в эксплуатацию будет завершено в ближайшие два года.
Ключевое преимущество установки - возможность исследования параметров шин, которые напрямую определяют управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. В рамках первого этапа реализации проекта специалисты НТЦ «Интайр» и университета проведут серию экспериментов по изучению процесса трения резины, а также определят наиболее эффективный метод вычисления коэффициента трения. На последующей стадии партнеры выполнят испытания резиновых смесей в условиях различных нагрузок и скоростных режимов. Параллельно будет разработана и апробирована методика расчета коэффициента трения.
Важной особенностью создаваемого оборудования станет его способность тестировать резины не только на сухой поверхности, но и на мокрой и обледенелой. Это позволит разработчикам шин формировать обширную базу данных для моделирования поведения шин и находить наиболее эффективные конструктивные решения для продукции разного сезонного и функционального назначения.
«Мы много лет сотрудничаем с кафедрой автомобильного транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета и рады сообщить о новом этапе нашего партнерства, результатом которого станет по-настоящему инновационная для отрасли разработка стендового оборудования, - комментирует генеральный директор холдинга «Кордиант» Вадим Володин. - Продуктивная совместная работа поможет сделать еще один шаг в сторону повышения надежности и безопасности выпускаемых нами шин».
«Правильный учет трения между шиной и дорогой очень важен для получения точных результатов расчетов поведения шины в статике и динамике, так как трение оказывает прямое воздействие на силы и моменты, действующие на шину, - отметил директор НТЦ «Интайр» Дмитрий Голубев. - В свою очередь, от качественного учета сил и моментов зависят характеристики устойчивости и управляемости, закладываемые при проектировании».
«Мы рады сотрудничеству с НТЦ «Интайр» холдинга «Кордиант» и возможности расширить экспертизу в области разработки стендов для оценки резин и шин, - добавил доцент кафедры автотранспорта ИРНИТУ Олег Яньков. - Наш проект особенно актуален ввиду того, что до сих пор в России отсутствовала методика определения нелинейного коэффициента трения резины. То есть, это превосходная возможность внести важный вклад в развитие отечественной шинной промышленности».