05.06.2019
Компании Michelin и GM представили концепцию безвоздушных шин-колес Uptis следующего поколения во время саммита Movin'On по устойчивой мобильности, проходящего в канадском Монреале.
По словам Эрика Винесса, исполнительного вице-президента Michelin по исследованиям и разработкам, в основу Uptis («Уникальная Проколостойкая Шинная Система») легла технология шины-колеса Tweel от Michelin, представленная ранее на автосалоне в Детройте в 2005 году.
Как и Tweel, шина-колесо Uptis использует в качестве несущих элементов армированные стекловолокном спицы. Ступица колеса – интегрированная, а резиновый протектор закрепляется на гибком ободе, связывающем спицы.
Michelin и GM заключили соглашение, в соответствии с которым компании намерены продолжить разработку и испытания прототипа Uptis с целью его последующего внедрения на серийных легковых автомобилях к 2024 году.
«General Motors в восторге от возможностей, которые предоставляет Uptis, и мы очень рады сотрудничать с Michelin в рамках этой прорывной технологии», - сказал Стив Кифер, старший вице-президент GM по глобальным закупкам и цепочке поставок.
«Uptis идеально подходит для продвижения автомобильной промышленности в будущее и является отличным примером того, как наши клиенты выигрывают, когда мы сотрудничаем и внедряем инновации с нашими партнерами-поставщиками», - добавил Кифер.
По словам Кифера, первые серийные продукты этого типа будут ориентированы на электромобили и беспилотный транспорт. В дальнейшей перспективе GM предвидит безвоздушным «шинным гибридам» большое будущее в среде массовых пассажирских транспортных средств.
Генеральный директор Michelin Group Флоран Менего, в свою очередь, отметил, что благодаря работе со стратегическими партнерами, такими как GM, которые разделяют амбиции компании по трансформации мобильности, человечество может окунуться в будущее уже сегодня.
В компании также отметили, что разработка такого продукта, как Uptis, может помочь Michelin получить экстраординарную экологическую экономию, снизив преждевременную утилизацию шин из-за повреждений на 200 миллионов шин по всему миру.
Источник изображений: rubbernews.com