IVANOR — новое имя сети шинных центров Vianor. Подробнее.
*Обязательные поля
?
*Обязательные поля

От Байкала до Алтая, или Как GWM TANK оформил победный дубль в ралли «Шелковый путь»

01.08.2025

Гонка в зачете Гранд Тур «от Байкала до Алтая» стала для участников по-настоящему ярким спортивным приключением. Серийные внедорожники преодолели 4 811,58 км вдоль берега Байкала, по пескам пустыни Гоби и по дорогам у подножия Алтайских гор. Для GWM TANK этот опыт участия в «Шелковом пути» стал вторым после 2024 года, и второй год подряд марка доказала надежность, качество и отличные ходовые характеристики своей техники. Нагляднее всего это доказывает тот факт, что 10 из 28 заявленных в зачете Гранд Тур экипажей преодолели гонку именно на внедорожниках китайского бренда.

TANK 300 и TANK 400
Для участия в зачете Гранд Тур на «Шелковом пути» допускаются полноприводные автомобили с достаточным запасом хода и высоким дорожным просветом. TANK 400 с интеллектуальным полным приводом и TANK 300 как с жестко подключаемым (Part-Time2), так и с интеллектуальным полным приводом, стали самыми подходящими вариантами для подобной спортивной экспедиции. Клиренс модели TANK 300 составляет 224 мм, у модели TANK 400 — 235 мм.

Серьезной специальной подготовки для внедорожников не потребовалось. TANK 400 в комплектации Premium дополнительно экипирован колесными дисками с бедлоками (Beadlock) и шинами All-Terrain, брызговиками, на крыше установлен экспедиционный багажник, который позволяет удобно перевозить дополнительное снаряжение. На TANK 300 в комплектации Premium и City Premium установлены лифт-комплекты подвески с амортизаторами K-MAN и дополненной регулируемой тягой Панара, брызговики, специализированные 17-дюймовые колесные диски с бедлоками, позволяющие эксплуатировать шины с пониженным давлением, шины BFGoodrich All-Terrain и экспедиционный багажник.

«Проходимость на бездорожье, современные технологии, надежность и высокий уровень комфорта — у рамных внедорожников TANK 300 и TANK 400 есть всё, чтобы занять победный подиум в ралли в зачете Гранд Тур», — прокомментировал перед стартом директор российского офиса бренда TANK Александр Чеховский.

Состав GWM TANK на «Шелковом пути-2025»
В этом году автомобили GWM TANK пилотировали опытные экипажи. В экипаже № 508 на TANK 400 стартовали бронзовые призеры прошлого года, 12 месяцев назад выступавшие на TANK 300, Владимир Мельников и Вадим Гагарин. Рамный внедорожник TANK 400, запуск которого состоялся в России в феврале 2025 года, впервые отправился в ралли «Шелковый путь».

На TANK 300 City поехали дебютанты «Шелкового пути», экипаж № 517 — Оскар Конюхов и Михаил Меликов. Состав пилотов и штурманов усилили победители ралли «Шелковый путь» в зачете Гранд Тур в 2024 году, Дмитрий Федоров и Андрей Сухов из экипажа № 518, которые, как и в прошлом году, выступили на TANK 300.

Экипаж № 508 – Владимир Мельников и Вадим Гагарин – бронзовые призеры ралли «Шелковый путь-2024» в зачете Гранд Тур, выступили на автомобиле TANK 400 в комплектации Premium.

Экипаж № 517 – Оскар Конюхов и Михаил Меликов – дебютанты ралли, выступили на автомобиле TANK 300 в комплектации City Premium.

Экипаж № 518 – Дмитрий Федоров и Андрей Сухов – победители ралли «Шелковый путь-2024» в зачете Гранд Тур, выступили на автомобиле TANK 300 в комплектации Premium.

Помимо «заводских» экипажей GWM TANK, в зачете Гранд Тур выступили частники на собственных внедорожниках TANK 300 или TANK 400, которые подкрепили успех марки.

Как определяется победитель в зачёте Гранд Тур?
В зачете Гранд Тур экипажи едут не только по дорогам общего пользования, но и по пересеченной местности. Успех в этой категории отмечается не скоростью, а точностью выполнения всех пунктов Регламента. Штрафные баллы здесь можно получить как за отставание, так и за опережение графика, установленного организаторами.

Экипажам на внедорожниках TANK 300 и TANK 400 предстояло пройти серьезные специальные участки на время, и длительные перегоны. Настоящая проверка на выносливость и надежность ждала как участников, так и автомобили.

Экипажи на китайских внедорожниках стали сильнейшими в зачете «Гранд Тур»
Все три основных экипажа GWM TANK успешно прошли маршрут «Шелкового пути-2025». Позади остались больше 1000 км спецучастков, тех же самых, по которым промчались участники спортивных зачетов ралли. Общая протяженность маршрута всей гонки составила почти 5000 км. К ним добавились десятки квестов, дополнительных заданий.

Надежность и высокий уровень безопасности внедорожников TANK 300 и 400 подтверждались на каждом километре гонки. А современные технологии и инженерные решения обеспечили комфортное и безопасное преодоление даже самых сложных маршрутов. Экипажи GWM Tank в свою очередь проявили настоящий командный дух и профессионализм.

Как итог, Андрей Сухов и Дмитрий Федоров одержали победу. Владимир Мельников и Вадим Гагарин финишировали вторыми, несмотря на потерю драгоценных минут в финальный день на замене пробитого колеса и доезде СУ без запаски. Оскар Конюхов и Михаил Меликов свой дебютный ралли-рейд завершили шестыми.

«Было приятно проехать эту гонку с лучшим штурманом и на рамном внедорожнике TANK 300, который на нашем маршруте отлично себя зарекомендовал. Прыгали, ударялись о кочки, скользили по камням. Автомобиль заслуживает уважения, и он безусловный соавтор нашей победы», – поделился Сухов впечатлениями.

Штурман победного экипажа Дмитрий Федоров добавил: «Было много факторов, которые могли бы воспрепятствовать нашему успеху. Но мы справились. Что касается автомобиля, то в его возможностях не было ни единого повода для сомнений. Для тех, кто выбирает себе автомобиль могу дать совет – это идеальный вариант и для города, и для путешествий по сложным дорогам».

Результаты ралли «Шелковый путь-2025» в зачете «Гранд Тур», топ-10
В зачете «Гранд Тур» весь подиум остался за экипажами на автомобилях TANK. Кроме того, в топ-15 попали семь экипажей на внедорожниках китайской марки.

1) Андрей Сухов / Дмитрий Федоров, Tank 300 – 883 балла;
2) Владимир Мельников / Вадим Гагарин, Tank 400 – 913;
3) Виктор Шитиков / Татьяна Шитикова, Tank 300 – 986;
4) Станислав Куренков / Максим Охотников, Toyota Hilux – 1015;
5) Анна Алексеева / Иван Щербина / Алексей Коротенко, Tank 300 – 1031;
6) Оскар Конюхов / Михаил Меликов, Tank 300 – 1125;

11) Михаил Барышев / Радик Хурматуллин, Tank 300 – 1251;

13) Радис Хашимов / Юрий Королев, Tank 400 — 1287;

17) Даниел Богод / Анна Бобкова, Tank 400 – 1287;

25) Сурхо Тарамов / Тимур Ханов, Tank 300 – 2106;

28) Елена Кулькова / Наталья Ворожцова – 2850.

Опыт участия в «Шелковом пути-2025» стал для бренда GWM TANK подтверждением высокой надежности и внедорожного потенциала автомобилей в условиях реального экстремального маршрута. Ралли выступил не только испытанием техники, но и важным этапом стратегии GWM по развитию и адаптации технологий, ориентированных на российский рынок.