Выбор большого кроссовера с гарантией после 2022 года усложнился. Мало того, что на рынок России вышли ранее невиданные бренды, так еще и популярность набрали бензин-электрические автомобили. Коллеги из «Журнала Авто.ру» сравнили восемь моделей длиной свыше 4,8 метра, также взяв вне зачета последовательный гибрид молодого премиум-бренда.
Супертест 8 больших китайских кроссоверов в России: методика
Сравнение кроссоверов происходило по шести критериям: практичность, комфорт, эргономика, ездовые впечатления, подготовка к российским реалиям и соотношение цена/качество. Оценка в каждой категории получалась выводом среднего арифметического по нескольким дисциплинам.
Критерий «практичность» включал в себя простор на задних сиденьях, измерение реального объема багажника, оценку возможностей трансформации салона и замер расхода топлива.
Комфорт оценивался по уровню шумоизоляции и плавности хода. Эргономика — по удобству передней части салона для разных водителей, проработке интерфейса медиасистемы. Ездовые впечатления формировались на основе оценки динамики разгона и торможения, а также управляемости в «лосином тесте».
Российская подготовка определялась оценкой геометрической проходимости, тестом трансмиссии на роликах, количеством «зимних» опций и числом оцинкованных элементов кузова. Соотношение цена/качество учитывало баланс опций и цены.
Какие кроссоверы участвовали в сравнении
Для испытаний взяли технически близкие Chery Tiggo 9, Jaecoo J8, Soueast S09 и Jetour X90 Plus, малоизвестный в России VGV V75Plus, а также GAC GS8, Geely Okavango и Changan CS95. У всех кроссоверов несущие кузова, независимые задние подвески, «поперечные» 2,0-литровые бензиновые турбомоторы и автоматизированные коробки передач. Особняком стоял Rox 01: пятиметровый премиум-гибрид, который проходил вне зачета. Все машины на тесте, кроме Changan CS95 и Jetour X90 Plus, были в топ-комплектациях.
Результаты теста
VGV V75 Plus (2,8)
Кроссовер белорусской сборки ожидаемо замкнул протокол: эксперты похвалили VGV V75 Plus за соотношение цены, характеристик и габаритов. Базовый автомобиль длиной 4,8 метра с трехрядным салоном можно взять дешевле 3 млн рублей. В этом бюджете с такими размерами и запасом пространства есть разве что «Москвич 8», но 2,0-литрового турбомотора у него не будет.
Связку двигателя и коробки передач тоже оценили положительно: автомат работает плавно, акселератор настроен адекватно, а по динамике VGV V75 Plus не в аутсайдерах. Нет претензий к вместимости багажника: порог низко, арки внутрь не выступают, кресла можно сложить, образовав ровный пол. Дорожный просвет 18 сантиметров не должен вводить в заблуждение: у кроссовера солидные свесы и незащищенные элементы по низу, поэтому на бездорожье лучше не выезжать.
Но претензий к V75 Plus накопилось немало. Во-первых, в ходе теста у кроссовера отказала система стабилизации: из-за этого VGV провалил тест на проходимость и выполнял «лосиный» тест без страховки. Во-вторых, не нашлось позитива от настройки подвески: ходовая часть плохо отрабатывает неровности, при резких маневрах машина кренится. В-третьих, V75 Plus — самый шумный на небольших скоростях.
Неприятность при долгосрочной эксплуатации — отсутствие оцинковки кузова. Нет ни одной защищенной детали, и, чтобы повлиять на ситуацию, антикор наносят прямо на заводе. Другие минусы — прожорливый двигатель, быстрый перегрев тормозов, глюки электроники, устаревшая медиасистема и неудачная эргономика. Спинка узкая, подушка короткая, руль регулируется только по высоте, поэтому далеко не всем водителям будет комфортно.
Jetour X90 Plus (3,2)
В конце таблицы оказался Jetour X90 Plus. Среди кроссоверов с начинкой Chery у него самый слабый результат. Однако кое в чем Jetour оказался на высоте. К примеру, не самый мощный автомобиль в одну калитку выиграл динамические дисциплины. По разгону 0-100 удалось улучшить паспортные характеристики, справившись за 7,7 секунды (вместо 8). Вдобавок, Jetour X90 Plus экономичный и очень просторный: запас на втором ряду практически рекордный.
Однако поводов для критики достаточно. По какой-то причине Jetour X90 Plus бывает только с передним приводом, а третий ряд сидений есть только за доплату. Эффективность тормозов худшая в тесте: даже на породистых шинах Bridgestone на остановку со 100 км/ч потребовалось 43,4 метра. К управляемости тоже есть вопросы: «непрозрачный» руль, инертная педаль акселератора, глубокие крены и тревожная настройка системы стабилизации.
Водителю может не хватить регулировок угла наклона подушки и боковой поддержки, устарела медиасистема, графика скудная, а в переводе много ошибок. Подвеску можно похвалить за энергоемкость, но после проезда неровностей досаждают вторичные колебания, и комфортной езду по плохим дорогам не назвать. За пределы асфальта на Jetour X90 Plus лучше не выезжать: 18-сантиметровый клиренс сочетается с пыльником моторного отсека, днище не плоское, система стабилизации не выручит при пробуксовке.
Geely Okavango (3,2)
Недорогой кроссовер Geely Okavango изначально задумывался как компромисс. В активе практичный салон, продуманная эргономика, всесторонняя подготовка к зиме и неплохая динамика. В пассиве — неудачное водительское кресло с узким диапазоном регулировок, отсутствие полного привода и спорные ездовые характеристики.
Экспертам не понравилась настройка системы стабилизации и ABS: при экстренном торможении на неровном покрытии автомобиль растормаживается. Электронный «ошейник» во всех режимах, кроме спортивного, не позволяет резко маневрировать. Подвеска не любит неровности с острыми краями: люки и швы эстакады ходовая часть проглатывает жестко, хотя на волнах работа шасси радует.
Буксовать на Geely Okavango придется долго: тест с роликами кроссовер прошел с трудом, выехать удалось только в раскачку. За пределами асфальта лучше быть аккуратнее из-за среднего клиренса (18 сантиметров) и длинного переднего бампера. При этом выступающих элементов на днище нет, и угол съезда неплохой.
Зато к задней части салона претензий минимум: на третий ряд можно попасть справа и слева, спинки кресел регулируются по углу наклона, а на втором ряду три полноценных раздельных сиденья с продольной регулировкой. Недостаток такой компоновки только в том, что тучным людям сзади может быть некомфортно.
GAC GS8 (3,5)
В середине списка оказался GAC GS8. Эксперты сняли баллы за полное отсутствие оцинковки кузова, хотя китайская марка использует другую технологию — защиту методом катафорезного грунтования. С другими недостатками поспорить сложно: у GAC GS8 очень флегматичный разгон и почти легковая геометрическая проходимость. Под пыльником защиты двигателя всего 15 см клиренса, передний свес солидный и уязвим даже перед поребриками.
Зато у GAC GS8 есть полный привод в базовой комплектации, и работает система без нареканий: крутящий момент быстро перенаправляется нужному колесу, буксовать не придется. Ещё кроссовер очень комфортный: плавность хода отличная, подвеска мягко отрабатывает любые неровности. Управляется автомобиль адекватно, безопасно, но без азарта — активная езда не его конек. Тем не менее, к тормозам вопросов нет: и субъективно, и по замерам GAC GS8 замедляется на уровне с лидерами теста.
Салон кроссовера сбалансированный и без явных минусов. Огромный проекционный экран, удобные передние кресла с множеством регулировок, классный мультируль, очень много опций для пассажиров второго и третьего рядов. Не всем понравится, что физических клавиш почти не осталось, сзади немного места для ступней и коротковата подушка. Багажник практически прямоугольной формы с небольшой погрузочной высотой не позволяет придраться к практичности.
Soueast S09 (3,7)
Кандидат на бронзу — Soueast S09, который высоко поднялся за счет соотношения цены и оснащения. Это самый доступный полноприводный семиместный кроссовер, причем опций у него немало. «Девятка» с завода обута в шины Michelin, очень уверенно тормозит и предлагает просторный салон: запас на втором ряду лучший в тесте.
Задний диван регулируется, можно сдвинуть правое переднее кресло, а вот на галерку садиться не столь комфортно: мешают кожухи колесных арок. Плавность хода средняя — подвески готовы только к небольшим кочкам, а на действительно неровных дорогах нужно ехать медленно, ведь предел энергоемкости близок. С асфальта съезжать не желательно: клиренс всего 17 см, сзади уязвим датчик сервопривода багажника. Если уж нужно буксовать, лучше включить ездовой режим офф-роуд: он реально помогает.
Активному водителю Soueast S09 вряд ли понравится: отклик на газ вялый, на виражах заметные крены, динамика не выдающаяся. Интерьер с 15,6-дюймовым тачскрином не понравится даже любителям гаджетов: меню нелогичное, много ляпов с переводом и глюков. Зато водительское кресло удачное: продуманные регулировки, плотные валики и симпатичная комбинированная отделка.
Changan CS95 (3,7)
Changan CS95 — самый возрастной автомобиль в подборке. В Китае исходная модель вышла еще в 2019 году, и по дизайну это заметно. Однако по совокупности качеств кроссовер заслужил третье место, выгодно отличаясь продуманной эргономикой, уютным и просторным салоном и плавностью хода. Changan CS95 впечатлил многослойными стеклами, самой понятной эргономикой водительского кресла и широким набором опций для пассажиров второго ряда.
Экспертам не понравилось, что двери, капот и крыша не оцинкованы, в базовой версии ни одного подогрева, пороги не прикрыты от грязи, и в целом подготовка к российской зиме минимальная. Нет восторга и от динамики: Changan CS95 показал худший результат, и зимние нешипованные шины виноваты только отчасти. Главная тому причина — это выдающаяся масса 2117 килограммов.
Тяжелый кроссовер лениво поворачивает, заметно кренится, но управляется безопасно и предсказуемо. Подвески работают громче, чем у GAC GS8, но общее впечатление от плавности хода позитивное. Полный привод настроен грамотно, хотя крутящий момент передается после паузы. На бездорожье заставит поволноваться выхлопная труба: именно она расположена ниже всего, хотя под выпуском солидные 195 мм клиренса.
Chery Tiggo 9 (4,0)
Chery Tiggo 9 уверенно занял второе место. Передовая мультимедиасистема с четким экраном, понятным интерфейсом, адаптацией к российским приложениям и сервисам, лучшая подготовка к зиме (полная оцинковка, все виды подогревов и телематика с автозапуском в базе), а также богатая комплектация впечатлили экспертов.
У Chery Tiggo 9 есть оттоманка пассажирского кресла и массаж передних сидений, электроприводы, вентиляция и подогрев заднего дивана, обилие USB-разъемов: по целому спектру опций кроссовер сопоставим с премиумом. Даже доступ на третий ряд электрифицирован: сиденье сдвигается автоматически. Не сэкономили и на комфорте: Tiggo 9 тихий на скоростях до 100 км/ч и достаточно плавно проезжает неровности.
К ездовым дисциплинам тоже подготовка неплохая. Chery тормозит на уровне лидеров, лучше держит курс и достойно рулится. Однако при резких маневрах кузов сильно кренится, раскачивается, а реакции на педаль акселератора вялые. Динамика тоже не самая сильная сторона, ведь по эластичности Tiggo 9 уступает кроссоверам схожей мощности.
А вот к геометрической проходимости вопросов нет. Клиренс под металлической защитой картера около 20 сантиметров, днище ровное. Полный привод подключается оперативно, хотя для этого нужно заранее перейти в один из внедорожных режимов.
Jaecoo J8 (4,3)
Победитель теста — Jaecoo J8, который оказался самым сбалансированным и избежал провалов. У экспертов остались лишь незначительные замечания: не понравилось нервное поведение при экстренном торможении, есть вопросы к плавности хода и недоумение от отсутствия третьего ряда кресел. Jaecoo J8 во всех дисциплинах был в числе лидеров, опередив по сумме баллов даже «внезачетный» Rox 01, который почти вдвое дороже!
Из неожиданных побед — лучшая геометрическая проходимость и дорожный просвет 21 см. От кроссовера без пластикового обвеса и с бамперами в цвет кузова такого не ждешь. Зато от полного привода с раздельными муфтами подключения задних колес ждали многого, и Jaecoo J8 не разочаровал: с тестом на роликах автомобиль справился легко.
Победитель теста — Jaecoo J8, который оказался самым сбалансированным и избежал провалов. У экспертов остались лишь незначительные замечания: не понравилось нервное поведение при экстренном торможении, есть вопросы к плавности хода и недоумение от отсутствия третьего ряда кресел. Jaecoo J8 во всех дисциплинах был в числе лидеров, опередив по сумме баллов даже «внезачетный» Rox 01, который почти вдвое дороже!
Из неожиданных побед — лучшая геометрическая проходимость и дорожный просвет 21 см. От кроссовера без пластикового обвеса и с бамперами в цвет кузова такого не ждешь. Зато от полного привода с раздельными муфтами подключения задних колес ждали многого, и Jaecoo J8 не разочаровал: с тестом на роликах автомобиль справился легко.
Rox 01 (4,2)
Гибридный кроссовер выступал против более доступных бензиновых машин, но одержать победу в общем зачете Rox 01 не смог из-за дороговизны, отсутствию подготовки к российской зиме (нет подогрева лобового стекла) и досадных просчетов в цифровой эргономике. Хотя по некоторым аспектам преимущество гибрида тотальное: в эластичности и разгонной динамике равных Rox 01 нет.
Ожидаемо лидерство гибрида и по комфорту: силовая установка практически бесшумна, портит картину только свист экспедиционной корзины на крыше. Адаптивная подвеска — почти эталон по плавности хода, все неровности покоряются играючи. Несмотря на массу 2,8 тонны, Rox 01 практически не уступает по эффективности торможения обычным кроссоверам — разница с лидером меньше метра. Перегрева колодок тоже не наблюдается.
Салон гибрида длиной 5,3 метра ожидаемо самый вместительный, а перечень опций колоссальный: есть оттоманки, подогрев, вентиляция и массаж, отдельные зоны климата, электрорегулировки. Не меньше роскоши спереди: везде натуральная кожа, исчерпывающие диапазоны настроек кресел, множество ниш для мелочевки… А вот к внедорожному потенциалу есть вопросы: клиренс среднестатистические 18 см, а щитки около передних колес находятся на высоте 15 см. Поэтому офф-роуд вряд ли будет для Rox 01 родной стихией.
