Шины Ikon Autograph Ultra 2 — это флагман летней линейки российского производителя Ikon Tyres. Насколько они хороши?
С шинами Ikon мы уже знакомы — модель Character Eco неплохо выступила в нашем большом летнем тесте. Затем мы протестировали Ikon Character Aqua SUV, адресованную кроссоверам. Но все это были представители так называемого «эконом-класса», потому что именем Character заменили хорошо известные в России Nokian Nordman. Но у Ikon Tyres есть и премиальная линейка!
Называется она Autograph, а выпуск начали в конце 2023 года. Модель Ikon Autograph Ultra 2 относится к классу UHP (Ultra-High Performance) — то есть, предназначена для активных водителей, которым важно поведение автомобиля на высоких скоростях или при резких маневрах. Причем доступна она и для кроссоверов — Ikon Autograph Ultra 2 с приставкой SUV отличается иной размерной линейкой и усиленными боковинами.
Ikon Autograph Ultra 2 — что это за шины
Напомним, что под маркой Ikon Tyres шины производятся на заводе во Всеволожске (Ленинградская область), который прежде принадлежал компании Nokian Tyres. Уже запущен ряд новых моделей, включая зимние Ikon Autograph Ice 10 и Ikon Autograph Snow 5. Она разработаны российскими специалистами, а вся остальная линейка — это наследие финнов.
Поэтому не зря Ikon Autograph Ultra 2 так похожи на Nokian Hakka Black 2 — это их копия. Заявлено, что характеристики не изменились. Схожие заявления мы уже слышали на тестах шин линейки Character, но сегмент UHP предъявляет повышенные требования — такие модели не покупают, чтобы ездить спокойно. Значит, пора на полигон!
Ikon Autograph Ultra 2 SUV — спортивные шины для кроссоверов
Начали мы с кроссовера GAC GS8 c шинами Ikon Autograph Ultra 2 SUV размерности 255/50 R20 (они выпускаются в диапазоне посадочных диаметров от 17 до 21 дюйма). И еще по дороге в Центр испытаний НАМИ отметили, что даже на шершавом асфальте в салон проникает не так много шума, хотя неровности с острыми краями Ikon фильтрует грубовато. Плата за жесткую боковину.
Но предельные сцепные свойства впечатляют! Раньше мы отмечали, что у GS8 есть склонность к недостаточной поворачиваемости — он «зависал» в сносе передних колес, стоит чуть быстрее нужного зайти на дугу.
На «Айконе» скорее испугается водитель, чем GAC начнет скользить наружу, — «держак» явно превосходит ожидания, а на фотографиях хорошо заметно, что шины практически не подламываются, несмотря на достаточно высокий профиль. Конечно, спустя несколько кругов магия постепенно начинает уходить вместе с повышением температуры — при перегреве протектора начинаются скольжения, которые еще сильнее усиливают этот эффект. Но никто и не собирался ставить рекорды круга за рулем огромного кроссовера.
А вот получить более точную управляемость и надежное сцепление с дорогой на высоких скоростях хотят многие обладатели кроссоверов — особенно, если им совершенно не важны сцепные свойства на грунтовках. Так что Ikon Autograph Ultra 2 SUV — хороший вариант, чтобы добавить «бегемотам» немного спортивных повадок.
Подходит ли Ikon Autograph Ultra 2 для спорткаров?
Многие владельцы компактных спорткаров, «заряженных» хэтчбеков и других автомобилей «с характером», которые часто используют их не только на дорогах общего пользования, но и для вылазок на трек-дни, сейчас сталкиваются с достаточно ограниченным ассортиментом UHP-моделей.
Например, в популярном размере 225/45 R17 есть пара проверенных «китайцев», корейские Hankook и Kumho, Ikon Autograph Ultra 2, а также Continental PremiumContact 7, Pirelli P7 Cinturato, которые не попадают в сегмент UHP, однако для поклонников «европейцев» остаются альтернативой. Но те модели, где баланс смещен в сторону сцепных свойств (как, например, у трековых «полусликов»), требовательны к температуре воздуха и асфальта, а также заметно хуже ведут себя на мокром покрытии. «Гражданские» шины, напротив, быстро перегреваются и не держат высокие нагрузки в поворотах и при торможениях.
Ставим «Айконы» на «трешку» BMW и снова едем на полигон. Тот же тест по слалому и дугам — и вновь отмечаем классный баланс между сцепными свойствами и характером управляемости. BMW на шинах Ikon радует хорошим «держаком», а в занос уходит мягко и прогнозируемо.
Короткая сессия на треке Moscow Raceway подтвердила впечатления, полученные на полигоне. Уверенное торможение, надежное поведение в поворотах и в меру острые реакции, не пугающие водителя. И важно, что при перегреве плечевой зоны блоки протектора не начинают разрушаться и выкрашиваться (чем «славятся» многие «гражданские» модели в таких условиях) — машина просто раньше уходит в скольжения, предупреждая, что пора сбросить скорость.
А что на обычных дорогах?
Низкий уровень шума при качении подтвердился не только в GS8, но и в BMW, а еще «трешка» на шинах Ikon не столь рьяно «ерзает» в колее. Не пугает и дождь — на мокром асфальте сохраняются и высокий уровень сцепления, и прогнозируемость реакций. Но в лужах надо быть осторожнее — стойкость к продольному аквапланированию не назовешь сильной стороной «Ультры».
Так что шины Ikon Autograph Ultra 2 (что SUV, что «обычные») можно ставить смело, если нужно иметь хороший запас сцепных свойств и точную управляемость и в то же время не хочется сильно жертвовать комфортом в повседневной эксплуатации. Но следите за износом — даже за короткий тест цифра «8» на протекторе превратилась в «7», состав у «Айконов» достаточно мягкий.
