30.04.2019
Компанией Yokohama совместно с исследователями из Университета Канадзава был разработан способ визуализации состояния фрикционного контакта шин на льду, который, по утверждению инженеров Yokohama, может привести к разработке новых зимних шин без шипов, но с улучшенным сцеплением на льду.
Как отмечают разработчики нового метода, до сих пор при исследовании поведения шин было трудно отделить область, где вода находится между дорожным покрытием и протектором шины, от области, где протектор находится в непосредственном контакте с дорогой (реальная площадь контакта).
Чтобы проникнуть вглубь этого процесса, ученые разработали специальную машину, оснащенную высокоскоростной камерой, которая позволяет визуализировать контакт шины с дорожным покрытием и успешно идентифицировать реальную площадь контакта. Также была разработана аналитическая методика оцифровки полученных изображений, которая позволила количественно оценить водопоглощение и дренаж протектора шин.
Новый метод исследования позволит открыть новые типы компаунда с повышенной водоотводящей способностью, что облегчит разработку моделей протектора, которые бы обеспечили более высокие характеристики дренажа.
Как отметили в Yokohama, трехлетний среднесрочный план развития технологий компании «GrandDesign 2020» включает в себя стратегию совершенствования зимних шин, благодаря чему компания должна стать лидером по эффективности зимних шин, поставляемых на японский, европейский и российский рынки.
Источник изображений: rubbernews.com