04.03.2024
Нет ничего лучше, чем использовать подходящий комплект зимних шин, когда на улице холод, а на дорогах гололедица. В случаях мягкой зимы, используются или всесезонные, или специализированные зимние шины для стран с умеренным климатом. Более мягкий и эластичный состав резиновой смеси таких шин эффективно работает на снегу, льду и в сильные морозы.
Но как только начинается таяние снега и наступает летний зной, специализированные зимние шины могут стать серьезной проблемой. Состав резиновой смеси протектора, разработанный для обеспечения безопасности в зимних условиях, не способен выдерживать жару или постоянно влажные от дождя дороги. Проще говоря, зимние шины не обладают необходимыми характеристиками для безопасной летней езды, даже если они имеют достаточную глубину протектора.
Летний тест шин от финского автомобильного журнала Tekniikan Maailma показал, что по тормозному пути зимние шины летом сильно проигрывают летним: вплоть до того, что когда при экстренном торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч автомобиль на летних шинах уже остановился, автомобиль на видавшей виды нешиповке все еще движется со скоростью 40 км/ч.
Испытания также показали, что управлять в сложных ситуациях автомобилем с изношенными зимними шинами на мокром асфальте практически невозможно, поскольку скольжение начинается без предупреждения, и восстановление контроля над транспортным средством является сложной задачей – особенно, для обычного водителя без специальных навыков контраварийной езды.
Тяжелый блочный рисунок и сложный протектор с обилием ламелей заставляют зимние шины поворачиваться медленнее, чем летние. Точность управления падает и когда зимняя шина сталкивается с неожиданной сменой дорожных условий.
Нешипованные (фрикционные) зимние шины также менее стабильны, чем их всесезонные или всепогодные аналоги. Зимний состав протектора в сочетании с блочным рисунком не соответствует летним шинам по жесткости.
Помимо прочего, у зимних шин мягкий состав протектора, разработанный для зимнего использования. В жаркую летнюю погоду он будет выделять чрезмерно большое количество тепла, увеличивать общую тепловую нагрузку на каркас шины.
Зимние шины также изнашиваются быстрее в теплую летнюю погоду, что может привести к появлению потертостей и других повреждений на протекторе, которые вызывают повышенный шум и вибрации. Помимо неприятных ощущений от вождения, это может привести к проблемам с подвеской автомобиля.
В дополнение к ускоренному износу, шина может также испортится и разрушиться, если в пустых нишах на месте выпавших шипов будут скапливаться камешки. Камни могут пройти через стальную ленту внутри шины и испортить ее.