13.10.2024
Приобретая новые шины, автовладельцы, как правило, задумываются о том, как сохранить качественные характеристики этих элементов колеса на максимально длительный срок. Важную роль в решении такой задачи играет контроль за давлением в шинах, поскольку значение этого показателя влияет не только на расход топлива и плавность хода, но и на стираемость рисунка протектора.
Поэтому водитель должен знать, каков уровень давления в шинах его транспортного средства, как измерить этот параметр, а также его рекомендованные пределы. Рассмотрим ответы на эти вопросы в нашей статье и разберем, что будет, если накачивать колеса неправильно.
Для измерения давления в шинах автомобиля используют специальный прибор — манометр. Он применяется для любых систем в ситуациях, когда нужно измерить силу воздействия газа или жидкости на какую-либо поверхность.
Манометры бывают разных типов. Для оценки давления в шинах обычно задействуются следующие аппараты:
Отличительная особенность автомобильного манометра — компактность, ведь водитель транспортного средства должен всегда иметь его с собой в машине.
Считается, что показания цифрового манометра немного точнее, зато аналоговые устройства — более прочные и неприхотливые. Для их работы не нужны батарейки, поэтому приборы можно использовать, не опасаясь внезапной разрядки и выхода из строя.
Есть еще один тип автомобильных манометров — встроенный. Механизмы этой разновидности вмонтированы в каждый колесный диск и передают информацию без провода, то есть водитель видит данные на экране своего бортового компьютера. Применение такого оборудования для мониторинга давления — хорошее решение, поскольку данные приборы устанавливаются на этапе заводской сборки, что гарантирует их надежность.
На рынке также представлены разнообразные модели, которые могут быть установлены дополнительно, в том числе системы, работающие через USB-разъем, прикуриватель или от батареек. Каждый прибор имеет собственный экран, на котором отображается значение давления измеряемой шины.
Существуют комплексы контроля давления, которые не измеряют его непосредственно. Их принцип действия заключается в вычислении скорости вращения колес посредством датчиков ABS. Если значение данного показателя падает, это может говорить о спущенном колесе из-за прокола или другой причины.
Существует несколько единиц измерения, в которых оценивается давление. Международной системой предусмотрена такая величина, как Па (Паскаль). Более распространена в России единица измерения АТ (атмосфера) — это кг/кв.см. 1 атмосфера приблизительно составляет 1 bar (бар). Бар, как правило, используется европейскими и японскими автопроизводителями.
Американские заводы применяют свою величину — psi (фунт/дюйм2). Ее можно определить следующим образом: 1 psi = 1 bar/14,5.
Автовладельцам рекомендуется запомнить уровень давления, оптимальный именно для их автомобилей. Для перевода одной единицы в другую удобно использовать нижеприведенную таблицу.
bar | psi | AT | |
1 bar | - | 14,5 | 1 |
1 psi | 0,07 | - | 0,07 |
1 AT | 1 | 14,2 | - |
Не существует универсального показателя давления шин, который бы подходил для каждого автомобиля и не зависел от сезона, а также других условий. Для каждой машины есть диапазон значений, которые могут несущественно варьироваться. Обычно для легковых авто этот параметр находятся в промежутке от 1 до 2,8 бар. Соответствующие данные указываются производителем в табличке, которая, как правило, размещена на автомобиле — или в проеме водительской двери, или на люке бензобака. Кроме того, эта информация в обязательном порядке обозначается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Существует много факторов, оказывающих влияние на оптимальное значение уровня давления для конкретного авто. Среди них выделяют:
Свойство газа менять свой объем из-за понижения или повышения температуры обуславливает то, что в холодное время года давление в шинах падает, а в теплое, наоборот, растет.
Кроме температуры, на давление влияют скоростной режим и манера вождения. Чем больше скорость и резче маневры, тем интенсивнее нагреваются шины и, соответственно, воздух внутри них. Автомобилистам необходимо знать об этих нюансах, чтобы поддерживать оптимальное давление в любых ситуациях и правильно измерять данный параметр.
Самые точные показания давления дает манометр во время измерения в условиях, когда автомобиль находится в «спокойном» состоянии, то есть после последней поездки прошло достаточное количество времени. Не рекомендуется производить измерение в теплом гараже, когда на улице прохладно.
Есть несколько видов насосов для накачки шин. Устройства бывают:
Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, а также нюансы использования.
Механические приборы подразделяют на ножные и ручные, при этом вторые редко применяются из-за неудобства в эксплуатации.
При накачке шин ножным механическим насосом надавливают на педаль, контролируя уровень давления на встроенном аналоговом манометре. Цена таких насосов невысока, они компактны и универсальны. Однако сам процесс накачивания требует усилий. Он выполняется в описанном далее порядке:
Электрический насос действует значительно быстрее и эксплуатируется удобнее. Он работает от сети автомобиля. Активировать его можно посредством клемм аккумулятора или прикуривателя. Механизм подкачки похож на предыдущий:
Накачку электрическим компрессором стоит проводить при работающем моторе — это исключит возможный разряд аккумулятора. Также нужно учитывать, что крепление штуцера электрического компрессора нужно навинчивать, и использование данного устройства занимает немного больше времени, чем процедура с механическим насосом. Однако такая фиксация гораздо надежнее, поскольку позволяет создать герметичность и избежать отделения штуцера в процессе накачки.
Шины играют значительную роль в работе разнообразных систем автомобиля. Важно правильно накачать эти элементы колес и поддерживать рекомендуемый производителем показатель давления. Для этого следует учитывать температуру за окном, скоростной режим и стиль вождения.
Кроме того, необходимо знать, что шина прикреплена к колесному диску негерметично, и давление может снижаться за счет выхода воздуха через обод колеса, ниппель, микротрещины, которых не видно невооруженным глазом. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень этого показателя в шинах: если пользуетесь автомобилем ежедневно, то примерно один раз в неделю, если редко, то перед каждой поездкой. Когда такое тестирование не производится, то повышается вероятность того, что спущенные или, наоборот, перекачанные шины в процессе езды повредятся сами либо нанесут вред другим системам автомобиля.
Например, недокачанные шины могут стать причиной следующих проблем:
Некоторые автомобилисты перекачивают колеса, думая, что если добавить дополнительный воздух, то машина будет функционировать лучше. Однако это неправильно, поскольку перекачанные колеса могут навредить автомобилю. Это происходит следующим образом:
Стоит отметить, что использование подспущенных колес допускается в условиях бездорожья. В этом случае такие шины «чувствуют себя увереннее», лучше проходят препятствия и не закапываются в рыхлую поверхность. Постоянная езда на неправильно накачанных колесах всегда очевидна при шиномонтаже, поскольку шины имеют заметно неравномерный износ. Перекачанные элементы больше стираются в центральной части, а недокачанные — в зонах с боков рисунка.
Шины — связующее звено между дорогой и автомобилем, от их рабочего состояния зависит эксплуатация различных систем автомобиля, а также эффективность машины в целом. Одно из главных правил ухода за этими элементами — регулярный контроль уровня давления. Автовладельцам необходимо:
Водители, которые не следят за уровнем давления, неизбежно столкнутся с лишними затратами, обусловленными быстрым выходом шин из строя, повышенным топливным расходом, ускоренным износом различных компонентов системы автомобиля, а также непредвиденными ситуациями на дороге.
IVANOR — это крупнейшая сеть шинных центров в России и шинный маркетплейс, в котором максимально удобно подбирать товары для своего автомобиля. Мы представлены в 300 торговых точках, расположенных во всех уголках страны. Продукция и услуги доступны к приобретению как онлайн, так и офлайн. Мы гордимся тем, что можем предложить своим клиентам:
Наши менеджеры всегда готовы ответить на интересующие вас вопросы. Мы работаем круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Обратившись к нам, вы сможете получить полноценную консультацию по ассортименту, узнать всю информацию о моделях шин, которые подойдут вашему автомобилю, а также уточнить цены изделий конкретных марок и диаметров.
Источник изображений: ru.freepik.com