28.10.2024
Теперь нет необходимости углубляться в объяснения о том, почему не стоит использовать летнюю резину зимой и наоборот. В России большинство автовладельцев осознают важность и целесообразность сезонной смены шин и регулярно проводят "переобувку" своих машин. Тех, кто все еще игнорирует эту рекомендацию, может стимулировать государство, введя штрафы за использование несезонной резины.
В настоящее время на рынке предостаточно зимней резины, соответствующей различным вкусам и бюджетам. Но как сделать правильный выбор, который будет идеально соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации? Лучше задать вопрос так: какие шины вам действительно нужны? На этот вопрос влияют множество факторов, от условий использования до вашего бюджета. Для определения подходящего варианта следует рассмотреть несколько ключевых аспектов.
Выбор зимней резины может показаться проще, благодаря чёткому разделению на категории, каждая из которых идеально подходит для определённых условий.
Оптимизированы для условий мягкой зимы с минимальным количеством снега и частыми оттепелями. Они обеспечивают превосходное сцепление с влажным и сухим асфальтом, хорошо отводя воду и создавая меньше шума. Однако в снежные дни требуются усиленное внимание и навыки вождения, так как управляемость автомобиля может быть затруднена. Эти шины рекомендуются для жителей теплых регионов и больших городов с качественной уборкой дорог.
Предназначены для суровых зимних условий с низкими температурами и стабильным снегопадом. Они обладают отличным сцеплением на льду и снегу благодаря мягкости резины, которая эффективно "прилипает" к поверхности, улучшая контроль над автомобилем. Но на асфальте такие шины менее эффективны, они быстро изнашиваются при температурах выше нуля. Эти шины идеально подойдут для северных районов России и Сибири, где часто встречаются экстремальные зимние условия.
Представляют собой один из самых радикальных типов зимней резины. Их особенностью является наличие металлических шипов, встроенных в протектор и выступающих наружу на 1–1,5 мм. Эти шипы, острыми краями внедряясь в ледяное покрытие, зацепляются за тончайшие неровности, значительно улучшая сцепление автомобиля на льду и превосходя в этом даже шины с маркировкой «скандинавские». Шипы особенно эффективны при умеренных морозах, когда лед остается относительно мягким.
С ужесточением зимних условий преимущества шипованных шин уменьшаются. Шипы теряют способность эффективно закрепляться в жестком льду, а для надежной фиксации шипов в протекторе его состав делается более жестким. Такой протектор хорошо справляется с задачей обеспечения проходимости в рыхлом снегу.
Шипованные шины обладают не только достоинствами, но и недостатками. На асфальте шипы могут ухудшать сцепление, быстро изнашиваются из-за твердости дорожного покрытия, и могут выпадать при интенсивных маневрах, увеличивая тормозной путь и снижая управляемость. Это делает их менее предпочтительными на асфальтированных дорогах по сравнению с другими типами зимних шин.
Производители продолжают совершенствовать шипованные шины, вводя инновации вроде «умных» шипов, которые при движении по асфальту могут утапливаться внутрь протектора для улучшения управляемости и снижения тормозного пути. Также исследуются новые подходы к форме, количеству и распределению шипов на протекторе.
Шипованные шины наиболее подходят для регионов с суровыми зимами и частыми гололедицами, таких как европейская часть России, Урал или Сибирь. Однако стоит учитывать, что во многих странах Европы их использование ограничено или запрещено из-за повреждений, которые шипы наносят дорожному покрытию.
Иногда бывает сложно определить тип зимних шин, так как явные указания отсутствуют в маркировке, а продавцы могут не иметь достаточной квалификации, чтобы объяснить тонкости. Поэтому рекомендуется лично осматривать и сопоставлять несколько моделей, обращая внимание на типичные характеристики каждого вида.
Выбор размера зимних шин строго регулируется рекомендациями автопроизводителей, но на современном рынке часто предлагается несколько вариантов размеров колёс, что дает автовладельцам свободу выбора. Какой размер шин лучше всего подходит для зимних условий?
Решение этого вопроса зависит от типичных условий эксплуатации вашего автомобиля. Для тех, кто в основном передвигается по хорошо очищенным городским дорогам, возможно, подойдут зимние шины той же размерности, что и летние. Это позволит минимизировать изменения в управляемости при смене сезонов.
В контексте более суровых зимних условий, таких как частые снегопады и гололедица, может оказаться предпочтительнее выбрать шины с меньшей шириной и более высоким профилем. Шины с уменьшенной шириной (указывается первым числом в размерности) и повышенным профилем (второе число, отделенное косой чертой) обеспечивают лучшее поведение на скользких участках, таких как лед или свежий снег. Высокий профиль помогает смягчить удары от ям и выбоин, которые на дорогах в России зимой и в начале весны не редкость, и обеспечивает более комфортное передвижение по ровным дорогам.
Хотя использование шин с измененной размерностью может незначительно ухудшить управляемость на асфальтированных дорогах, такое решение оправдано улучшенной проходимостью и повышенным комфортом в холодные месяцы. Важно помнить, что тормозной путь на зимних шинах обычно длиннее, чем на летних, независимо от погодных условий, что стоит учитывать при зимней езде, особенно при сниженных скоростях.
Перед покупкой зимних шин важно тщательно изучить их маркировку. На боковине каждой шины, помимо названия бренда и модели, присутствует ряд дополнительных обозначений, несущих ключевую информацию о характеристиках изделия. В первую очередь проверьте, предназначены ли шины для зимнего использования. Это особенно важно для моделей, классифицированных как «европейские», которые могут не иметь явно выраженных зимних характеристик протектора. Наличие маркировок таких как Winter, символа снежинки или обозначений M+S (Mud + Snow), которые часто встречаются на шинах для внедорожников, подтверждает их зимнюю специализацию. Варианты с меткой All season предназначены для всесезонного использования и могут не обеспечивать оптимальные характеристики в зимних условиях.
Внимание также стоит уделить грузоподъемности и индексу скорости шины, которые обычно выгравированы на боковине рядом с размерами. Грузоподъемность указывается в условных единицах и должна соответствовать такому значению, чтобы суммарная максимальная нагрузка на четыре колеса превышала полную массу автомобиля. Хотя автопроизводители и производители шин обычно гарантируют соответствие этих параметров, существуют вариации моделей с различной грузоподъемностью, где изделия с более высоким показателем обеспечивают большую надежность.
Индекс скорости шины обозначает максимально допустимую скорость для безопасного использования шин и выражается через английские буквы от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч), причем для зимних шин типичны индексы S (до 180 км/ч), Т (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч).
Износостойкость — еще один критический параметр, указываемый производителем на боковине шины и обозначаемый словом Treadwear с последующим числовым значением. Обычное значение износостойкости равно 100 единицам.
С 1 ноября 2020 года все шины, продаваемые в России, должны быть снабжены специальным штрихкодом, который содержит зашифрованную информацию, аналогичную акцизной марке. Это требование предназначено для контроля за оборотом шин и защиты потребителей от покупки поддельной продукции. Обязательно проверяйте наличие такой маркировки при покупке.
После того как вы уточнили необходимый тип и размер зимних шин, наступает момент выбора конкретной модели. Прямое сравнение на основе внешнего вида или ощущений на ощупь может быть обманчиво, ведь визуальные и тактильные характеристики мало что говорят о функциональности, такой как поведение на льду или уровень шума при движении. Эти параметры зависят от множества невидимых аспектов, включая состав резины и структуру каркаса.
При выборе шин опасно полагаться только на советы продавцов, которые могут быть заинтересованы в продаже или не обладать достаточной квалификацией. Лучше всего руководствоваться данными от авторитетных источников, таких как результаты испытаний, проведенных независимыми экспертами и известными публикациями. Актуальность информации крайне важна, поскольку производители часто улучшают свои шины, иногда даже не изменяя их названия.
Важно обратить внимание на репутацию производителя. Заслуживают доверия крупные игроки рынка, такие как Ikon Tyres, Goodyear, Continental, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli, Bridgestone.
Шины, выпускаемые под основными торговыми марками, обычно включают в себя последние разработки и технологические достижения. Однако они могут быть дороже. Для тех, кто ограничен в бюджете, стоит рассмотреть шины второй линии, производимые этими же фирмами, такие как Ikon Character (Ikon Nordman), BF Goodrich, Matador, Gislaved, Cooper, Uniroyal. Эти модели могут использовать технологии и материалы прошлых лет, но предлагаются по более доступной цене.
Продукция менее известных производителей, таких как Toyo из Японии или корейские Kumho и Hankook, также может предложить конкурентоспособное соотношение цены и качества.
В бюджетном сегменте можно найти продукцию менее известных европейских и российских брендов, а также шины из Китая. Хотя в прошлом качество китайских моделей вызывало вопросы, оно стабильно улучшается с каждым годом.
Некоторые автовладельцы пытаются сократить расходы на зимнюю смену шин, покупая их только для основной оси: на передние колёса для автомобилей с передним приводом или на задние — для заднеприводных машин. Это действие они обосновывают тем, что в Правилах дорожного движения нет прямого запрета на использование разных моделей шин на передней и задней осях.
Однако такой подход с зимними шинами может нарушать закон. В соответствии с пунктом 5.5 правил, регулирующих условия эксплуатации транспортных средств, запрещено использовать одновременно шипованные и нешипованные шины. К тому же, Технический регламент таможенного союза, касающийся безопасности автомобилей, требует установки только однотипных шин на все колеса — будь то зимние или летние. Так что законный вариант для тех, кто хочет сэкономить — использовать разные модели шин одного типа, хотя и это не принесет большой экономии.
Важно подчеркнуть, что наилучшую стабильность и контролируемое поведение на зимних дорогах обеспечит установка четырех одинаковых зимних шин. Игнорирование этого правила увеличивает риск потери управления на дороге, что может привести к аварии. В итоге экономия на покупке шин может обернуться значительными расходами на восстановление автомобиля после ДТП.
Сеть шинных центров Ivanor предлагает широкий выбор зимних шин, предоставляя водителям возможность выбора из множества моделей, подходящих для любых условий эксплуатации и типов автомобилей. Вот ключевые преимущества приобретения зимних шин в Ivanor:
Помимо продажи шин, Ivanor предлагает профессиональный монтаж, балансировку и хранение шин, обеспечивая полный цикл обслуживания. Регулярные акции и специальные предложения делают покупку еще более выгодной.
Источник изображения: ru.freepik.com