IVANOR — новое имя сети шинных центров Vianor. Подробнее.
*Обязательные поля
?
*Обязательные поля

Из чего состоит шина (конструкция)

17.10.2024

Шины являются сложной многоуровневой конструкцией, которая включает множество слоев, укрепленных кордом. Внешний слой шины, который образует её поверхность и известен как протектор, разрабатывается через компьютерное моделирование. Структура шины напрямую влияет на такие важные аспекты, как долговечность, контроль вождения, стабильность и безопасность передвижения. Именно поэтому тип конструкции шины играет решающую роль при её выборе. Подробно рассмотрим, из чего состоит шина.

Протектор

Этот критически важный слой, изготовленный из резиновой смеси на каучуковой основе, защищает шину от проколов и порезов. Протектор обеспечивает идеальное сцепление с дорогой, максимизируя уровень тяги и минимизируя износ. Производители протекторов используют компьютерное моделирование для создания различных узоров, что помогает оптимизировать поведение шины на разных дорожных поверхностях. Он включает блоки, желобки, кромки и ламели, которые влияют на износостойкость, управляемость и другие важные характеристики.

Брекер

Этот защитный слой находится между каркасом и протектором и состоит из нескольких слоев корда, уложенных под специальным углом. Главная функция брекера — уменьшение ударов во время движения, повышение уровня комфорта и усиление долговечности шины. Корд предотвращает попадание в каркас острых предметов, таких как камни и стекло.

Боковина

Этот тонкий слой устойчивой, но гибкой резины наносится на каркас для дополнительной защиты колеса от влаги и механических повреждений. Жесткость боковины прямо влияет на степень деформации шины и сопротивление качению. Высокая жесткость способствует более равномерному распределению давления в пятне соприкосновения, что способствует более равномерному износу и продлению срока службы шины.

Герметизирующий слой

Этот специальный слой внутри шины задействован для поддержания необходимого давления, предотвращая его снижение. Изготовлен из особо устойчивой к износу резиновой смеси, этот слой гарантирует долговечность и надежность шины под нагрузкой.

Бортовое кольцо

Бортовое кольцо формируется из комплекта стальных проволок, укрепляющих и обеспечивающих точную установку шины на диске. Эта конструкция препятствует деформации шины, поддерживая ее форму при разнообразных температурных изменениях.

Наполнительный шнур (Апекс)

Этот элемент, выполненный в виде резинового жгута, располагается в бортах и нижней части боковин, распределяя нагрузку с более жестких участков на боковую сторону. Эффективность апекса напрямую влияет на стабильность шины при движении.

Боковина (лента борта)

Этот защитный слой из жесткой резины защищает шину от повреждений, которые могут произойти в результате взаимодействия с краем диска. В производстве бортовой ленты используются высокопрочные материалы, включающие большое количество каучука и полимеров, что обеспечивает прочность и долговечность изделия.

Камера

Используется для исключения потерь воздуха и применяется только в шинах с внутренними камерами, характерных для грузовиков и специализированной коммерческой техники.

Корд

Основная несущая структура шины, состоит из волокон корда. В зависимости от назначения, корд бывает металлическим, из стекловолокна или текстиля. Легковые автомобили часто оснащаются шинами со стекловолоконным или текстильным кордом, в то время как для грузовых автомобилей предпочтительнее стальной. Прочность и надежность корда напрямую влияют на срок службы шины.

Лента обода

Также известная как флиппер, эта резиновая вставка располагается между камерой и ободом колеса. Она защищает камеру от истирания и механических повреждений со стороны обода. Этот элемент присутствует только в конструкции шин с камерами.

Шипы

Эти металлические элементы, встраиваемые в зимние шины, служат для улучшения сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипы значительно повышают безопасность и контроль над транспортным средством в зимних условиях, предотвращая его скольжение на льду и снегу.

Влияние метода герметизации на архитектуру автошин

Существуют два основных типа шин: бескамерные и камерные, причем каждый тип имеет свои уникальные конструктивные особенности.

Конструкция камерных шин

Эти шины включают следующие ключевые элементы:

  • покрышка;
  • воздушная камера с вентилем;
  • ободная лента.

Вентиль камерных шин предназначен для ввода воздуха и его удержания внутри. Он состоит из множества частей: стержня золотника, резьбовой головки, уплотнителя, втулки, корпуса, пружины и резинового защитного кожуха. Ободная лента обеспечивает дополнительную прочность камерным шинам, защищая их от прямого контакта с металлическим ободом и значительно продлевая их эксплуатационный период.

Структура бескамерных шин

Бескамерные шины отличаются наличием внутреннего воздухонепроницаемого резинового слоя, который прикреплен к каркасу и заменяет традиционную воздушную камеру. Состав бескамерных шин следующий:

  • протектор;
  • нейлоновый бандаж;
  • стальной брекер;
  • текстильный корд;
  • гермослой.

Преимущества бескамерных шин включают:

  • снижение инерции колеса;
  • уменьшение общего веса транспорта, что способствует лучшей управляемости и маневренности;
  • улучшенная балансировка колеса;
  • увеличенная безопасность и надежность передвижения за счет минимизации риска внезапной потери давления;
  • облегчение процесса ремонта, позволяющее быстро устранять повреждения с помощью ремонтной пасты;
  • продление пробега на 12–15% за счет уменьшения трения между шиной и воздушной камерой, а также стабилизации давления и температуры внутри шины.

В зависимости от конфигурации кордовых волокон, шины подразделяются на радиальные и диагональные. Радиальные шины имеют корд, расположенный вдоль радиуса колеса, в то время как в диагональных шинах корд уложен под углом, образуя перекрестную структуру слоев. Радиальные модели превосходят диагональные по долговечности, жесткости, устойчивости на дороге и эффективности сопротивления качению, что способствует экономии топлива благодаря меньшей деформации при эксплуатации.

Шины и диски в Ivanor

Сеть шинных центров Ivanor предлагает ряд значительных преимуществ, которые делают выбор шин и дисков удобным и выгодным для каждого автовладельца:

  1. Ivanor предлагает обширный выбор шин и дисков от ведущих мировых производителей, что позволяет подобрать оптимальные варианты для любых условий эксплуатации и типов транспортных средств.
  2. Сеть шинных центров охватывает множество регионов, обеспечивая доступность сервисов для клиентов в различных географических зонах. Это делает сервис удобным для клиентов вне зависимости от их местоположения.
  3. Квалифицированные специалисты готовы предложить профессиональную консультацию и помощь в выборе шин и дисков, а также провести качественный монтаж и балансировку.
  4. Помимо продажи шин и дисков, Ivanor предлагает широкий спектр дополнительных услуг, включая шиномонтаж, ремонт и хранение шин, что делает обслуживание комплексным и удобным.

Сеть Ivanor стремится предоставить каждому клиенту максимально комфортные и выгодные условия для выбора и обслуживания шин и дисков, подчеркивая свою ориентированность на потребности и предпочтения автовладельцев.

 

Источник изображения: ru.freepik.com