11.11.2024
Первые низкопрофильные шины были созданы инженерами Michelin в 1937 году. Это была модель под номером 88, предназначенная исключительно для гоночных автомобилей, так как обычные дорожные и автомобильные условия тех времен не позволяли использовать их для ежедневного вождения. Спустя четыре десятилетия, с началом выпуска шин Pirelli P6 и P7, низкопрофильные шины начали массово входить в употребление. В наши дни низкопрофильные шины являются стандартом в ассортименте всех крупных производителей. Эти шины не только добавляют автомобилю стиль, но также способствуют улучшению его динамических характеристик. Они особенно популярны среди владельцев спортивных машин и тех, кто предпочитает динамичное и активное вождение.
Шина считается низкопрофильной, когда отношение высоты боковины к ширине покрышки составляет 55% или меньше. Высота боковины — это расстояние от дорожного покрытия до края диска. Определения варьируются: некоторые эксперты классифицируют шины как низкопрофильные начиная с отношения 60%, другие — начиная с 45%.
В Европе высота профиля обозначается в процентном соотношении и указывается в типоразмере шины между шириной и диаметром установки. Чтобы обеспечить стабильность автомобиля, с уменьшением высоты профиля увеличивается ширина шины, что критично для распределения нагрузки.
Например, шины размером 285/45R19 и 215/60R16 имеют примерно одинаковую высоту боковины в 129 мм, однако только первая считается низкопрофильной.
Эффективность низкопрофильных шин наиболее заметна, когда они правильно подобраны по размеру и давлению воздуха:
Несмотря на свою популярность, низкопрофильные шины имеют ряд ограничений, связанных с их эксплуатацией.
Вот некоторые из ключевых недостатков:
Выбор размеров низкопрофильных шин ограничен из-за необходимости соблюдения баланса между шириной и высотой профиля для обеспечения адекватной управляемости.
Примеры размеров шин для различных диаметров колес включают:
Этот ассортимент подчеркивает, что с ростом диаметра колеса расширяется и выбор возможных размеров, позволяя автовладельцам лучше адаптировать шины к своим автомобилям, сохраняя при этом необходимые характеристики управляемости и внешний вид.
Низкопрофильные шины устанавливаются не только на спортивные авто и гоночные болиды. Они могут быть адаптированы для широкого спектра автомобилей, включая компактные авто, средние легковушки, кроссоверы и внедорожники, а также на машины представительского и бизнес-класса. Их использование зависит от предпочтений водителя, стиля вождения и качества дорожного покрытия в его регионе.
Эта модель использует усовершенствованный полимерный состав Nano Balance, разработанный на молекулярном уровне. Этот материал усиливает устойчивость шины к высоким температурам и увеличивает её долговечность. Четыре глубоких канала по длине шины ускоряют отвод воды, а центральные рёбра с клиновидными прорезями улучшают сцепление при скоростях до 300 км/ч.
Авторитетное немецкое издание Auto Motor Sport высоко оценило эту модель за отличную управляемость на мокрой дороге. Шумность шин оценена в 8 из 10 баллов благодаря изогнутым канавкам перед плечевой зоной, которые снижают акустический дискомфорт. Усиленный каркас защищает диски от повреждений, повышая безопасность на больших скоростях.
Эта зимняя модель от Kumho адаптирована к холодной и снежной погоде. Благодаря массивным изогнутым каналам, которые делят протектор на многочисленные блоки, шины обладают высокой курсовой устойчивостью и хорошо управляются как на снегу, так и на сухом асфальте. Объемные ламели HoneyComb повышают качество сцепления на льду.
Эта спортивная модель выпускается в двух исполнениях: Reinforced и Extraload, каждое из которых обеспечивает повышенную прочность и несущую способность — до 710 кг и до 775 кг соответственно. Michelin использовала гибкие полимеры для достижения высокого уровня комфорта и шумоизоляции.
Простой на первый взгляд протектор обеспечивает отличную производительность на высоких скоростях. Шина эффективно тормозит на мокром покрытии благодаря хорошо продуманным дренажным каналам и плотным ламелям, предотвращая аквапланирование. Эти шины также идеально подходят для использования на электромобилях благодаря особенностям их конструкции.
Низкопрофильные шины идеальны для тех, кто предпочитает активное вождение на скоростных трассах. Однако в городах с неровными дорогами высокие характеристики низкопрофильных шин могут быть менее заметны, и возможно, придется жертвовать комфортом и тишиной в пользу производительности.
Сеть шинных центров Ivanor представляет собой одну из лидирующих площадок по продаже шин в регионе, предлагая покупателям множество преимуществ:
Сеть шинных центров Ivanor — это ваш надежный партнер в мире автомобильных шин, предлагающий качественную продукцию и профессиональный сервис в удобном для вас месте.
Источник изображения: ru.freepik.com