20.10.2024
Как и у многих изделий, у автомобильных шин ограниченный срок службы. Даже самое аккуратное использование и строгое следование инструкциям производителя не спасут шины от неизбежного износа. Протектор — ключевой элемент, который первым подает сигнал о необходимости замены из-за износа, вызванного ежедневными разгонами и торможениями.
Изношенный протектор может стать прямой причиной аварии. Уникальный дизайн протектора с ламелями, блоками и канавками определяет его функциональные характеристики и способность обеспечивать должное сцепление с дорожным покрытием. По мере стирания протектор теряет свои исходные качества, что в конечном итоге приводит к снижению его эффективности, особенно в критических ситуациях на дороге.
Таким образом, контроль за состоянием протектора является неотъемлемой частью обеспечения безопасности вождения.
Шины с минимальной глубиной протектора значительно увеличивают риск возникновения аварийных ситуаций. Особенно опасным является эффект аквапланирования, когда шины не могут эффективно отводить воду из-под колес, что приводит к потере контроля над управлением автомобиля. Меньшая глубина протектора увеличивает вероятность скольжения даже при небольшом количестве воды на дороге.
Зимой изношенные шины снижают управляемость автомобиля на снегу и льду, что может привести к потере контроля. Кроме того, стертый протектор удлиняет тормозной путь и ухудшает общие характеристики управляемости, делая вождение более опасным.
Износ шин до критического уровня глубины протектора может быть не только опасен, но и нарушает законодательные требования. Правила дорожного движения четко определяют минимально приемлемые границы глубины протектора, и игнорирование этих норм может привести к штрафам. Сотрудники дорожной инспекции вправе на месте проверить глубину протектора вашего автомобиля, и в случае ее несоответствия установленным стандартам выписать штраф.
Для летних шин минимально разрешенная глубина протектора установлена на уровне 1,6 мм. Зимние шины из-за своих особенностей и необходимости обеспечения адекватного сцепления с заснеженной или обледенелой дорогой требуют более глубокого протектора. Если глубина протектора зимних шин опустится ниже 4 мм, такие шины признаются непригодными для эксплуатации.
Износ шин может заметно повлиять на управляемость автомобилем, что опытные водители обычно чувствуют интуитивно. Однако для менее опытных пользователей производители ввели удобные индикаторы износа протектора, которые помогают определить, когда шины нуждаются в замене. Эти индикаторы встроены прямо в шины и позволяют визуально оценить степень износа протектора.
Обычно они представляют собой ряд меток или выступов в основных канавках протектора, которые становятся видны, когда износ достигает критической отметки, указывающей на необходимость замены. Это позволяет легко проверить состояние шин и гарантировать безопасность на дороге.
Один из наиболее понятных способов определения износа — это цифровое отображение глубины протектора. На таких шинах присутствуют цифры, интегрированные прямо в материал или нанесенные на поверхность, которые указывают оставшуюся глубину протектора в миллиметрах. Например, на новых шинах можно увидеть последовательность от 1 до 8 мм, указывающую начальную глубину. Со временем, как шина изнашивается, цифры стираются, и когда на поверхности останутся только "2" и "1", приходит время для замены. Зимние модели требуют особого внимания: их следует заменять, когда глубина протектора достигнет 4 мм.
Некоторые производители внедряют в шины цветовую индикацию для более простой визуализации износа. В случае, когда на протекторе начинают появляться красные или желтые полосы, это сигнализирует о достижении минимально допустимой глубины протектора.
Объемные маркеры износа — этот метод включает использование физически выделяемых маркеров, установленных в канавках шин. Изначально они не видны, но по мере износа они становятся все более заметными, полностью заполняя канавку, когда шина достигает предельного состояния износа.
Если шина не оснащена встроенными индикаторами, полезно знать, как самому проверить глубину протектора. Это можно сделать с помощью специализированных устройств, таких как глубиномеры, или более доступных инструментов, включая штангенциркуль или даже простую линейку. Измерения производятся путем определения расстояния от дна водоотводящей канавки до наивысшей точки протектора.
В качестве альтернативы, можно использовать двухрублевую монету: вставьте монету в канавку протектора, и если надпись «рубль» видна, то глубина протектора меньше 4 мм, что особенно критично для зимних шин. Если надпись не видна, глубина протектора составляет по меньшей мере 6 мм, что является более приемлемым показателем для безопасной эксплуатации.
Широко известная сеть шинных центров Ivanor отличается значительным охватом на региональном уровне, предоставляя свои услуги во множестве доступных точек по всей стране, что удобно для большинства водителей. Особое внимание в Ivanor уделяется разнообразию предлагаемых шин, которое охватывает всё — от моделей для легковых автомобилей до специализированных вариантов коммерческой техники.
Этот подход позволяет каждому клиенту найти идеальное решение, соответствующее как его личным потребностям, так и финансовым ограничениям. Благодаря этому Ivanor выделяется как надёжный партнёр для тех, кто ценит качественное обслуживание и желает иметь доступ к широкому спектру шинных продуктов в одном месте.
Источник изображения: ru.freepik.com